Газете «Акция» исполнилось 8 лет

12 апреля 2001 года вышел первый номер газеты «Акция» тиражом 999 экземпляров.

Несколько студентов, выпустивших тот номер, разнесли его по вузам, где учились сами, и интернет-кафе, где бывали иногда. Всего где-то по 10 местам. Распространили газету бесплатно, потому что не знали, как платно. Точнее знали, что платно – очень сложно и дорого, так как распространители печатной прессы берут деньги авансом. Так газета «Акция» стала одной из первых бесплатных газет (раньше была разве что англоязычная Moscow Times, которая выходила с 1992 года).

За 8 прошедших лет «Акция» превратилась из студенческого стартапа в реальный бизнес (в 2005 году газета перестала быть студенческим хобби, всё стало «всерьез»), сильно изменилась, обросла приложениями («Акция.Карьера», «Акция.Моб», «Entertainment»), взяла множество журналистских и дизайнерских наград (включая World’s Best-Designed Newspaper), пережила многочисленные бесплатные издания (открывавшиеся в том числе, чтобы ее победить – ”Re:Акция”, “Try!”, “Базаров”, “Элитный персонал” и др.,– и закрывавшиеся по разным причинам), увеличила тираж до 200 тысяч, количество мест распространения до 800, периодичность до двух раз в месяц (начало 2009-го года, правда, чуть ударило – и в первом полугодии газета временно выходит ежемесячно).

На базе газеты «Акция» образовался холдинг «Акция масс-медиа», который специализируется исключительно на молодежной аудитории и занимается – помимо издания газет и журналов (бесплатные журналы карманного формата «Городовой») – дистрибуцией (распространением бесплатных открыток и другой полиграфии), размещением внутренней рекламы, новыми медиа (в интернете – «Акция.Online» – и мобильном телефоне – мобильный мир Yapp!), а с недавнего времени строит bluetooth-сеть (пока охвачено 30 вузов).

Comments are Closed